Независимо от модели или марки мототранспортного средства их объединяет одна важнейшая составная часть, а именно, покрышки, которые должны быть установлены в любом случае. Но, шины должны быть правильно подобраны в Мотоквартал в соответствии с типом транспортного средства, его марки и модели, условиях эксплуатации и плюс к этому должны учитывать стиль вождения владельца мотоцикла. Множество факторов, которые необходимо учесть при подборе покрышек на мототранспортное средство, делают этот процесс далеко не простым, даже для опытных водителей. Кроме того, производители постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию, появляются новые модели, в которых внедрены передовые технологии и для того, чтобы постоянно быть в курсе событий одного опыта недостаточно, а вот изучить специальную тематическую литературу придется.
Условная классификация
К сожалению единой, принятой во всем мире классификации мотоциклетных покрышек не существует, но условно их все же подразделяют на зимние, скутерные, внедорожные, дорожные и гоночные виды. Каждая из этих пяти категорий имеет свое предназначение, направленность и подразделяется на подвиды. Так, например, гоночные шины (Racing), подразделяются на слики, а также слики с нарезным протектором. Плюс к этому, существуют покрышки, предназначенные для тренировочного процесса. Всех их отличает чрезвычайно малый ресурс, которого обычно хватает на один заезд или серьезную тренировку. Использование такой резины ограничено треками и используется только профессионалами вне дорог общего пользования. Характерным является то, что для приведения сликов в рабочее состояние их необходимо в процессе езды прогреть практически до ста градусов Цельсия. После такого прогрева их сцепление с дорожным покрытием стает недостижимым для всей другой резины.
Дорожные и внедорожные шины
Если гоночные покрышки являются узкоспециализированным продуктом, который применяется только на треках профессиональными спортсменами, то дорожные шины получили широкое распространение и имеет множество подкатегорий. Их могут устанавливать владельцы мотоциклов разного класса и применять для гиперспорта (hypersport), спорта (sport), спорта-туринга (sport touring), в круизерах (cruiser), поездках по городу (urban) и трэйлах (trail). Если не предполагается создание сверх комфортных условий, то для дорожных шин применяют более твердую резину, которая позволяет значительно продлить срок ее эксплуатации. Для травяного, влажного или сухого грунта, а также каменистых поверхностей, применяют внедорожные шины, имеющие агрессивный, «зубастый» протектор. Так что особенности имеются у каждого типа покрышек.