Появившись в России социальные сети быстро обрели популярность, и число зарегистрированных пользователей по-прежнему продолжает расти довольно быстрыми темпами. И конечно, такие крупные интернет-проекты не могут быть малоприбыльными. Каким же образом зарабатывают владельцы социальных сетей?
Выделяют два основных источника дохода для подобных проектов – это реклама и платные сервисы.
Реклама в социальных сетях
В интернете в целом, и в социальных сетях в частности, преобладают два вида рекламы: старая как сам интернет банерная реклама, и новая, но уже показавшая себя контекстная реклама. Банерная реклама представляет собой картинку (анимацию, видео ролик и так далее) с рекламой какого либо продукта, и содержащую ссылку на соответствующий сайт. По статистке такая реклама является малоэффективной, лишь 0,01% пользователей переходят по ссылкам с помощью баннеров. К тому же, если сайт слишком запружен баннерами, то это сильно раздражает посетителей.
Контекстная реклама показала себя более эффективной. Дело в том, что в социальных сетях пользователи указывают свои интересы, объединяются в тематические группы, что дает возможность сориентировать рекламу на конкретных пользователей. Иначе говоря, для пользователей, состоящих в группе "рыбалка" будет предпочтительная реклама удочек, но рекламы женских колготок такие пользователи скорее всего не увидят.
Платные сервисы
В целом социальные сети остаются бесплатными. Пользователь платит лишь за мелкие примочки, которые совсем не обязательны, но приятны. Однако число пользователей, готовых платить за маленькие преимущества в социальных сетях непрерывно растет. Как заявил хозяин одной из крупнейших социальных сетей, доходы от рекламы за 2008 год составили 50 процентов, остальную прибыль принесли именно платные услуги.