Термин диджитализации используется давно, но именно сейчас он становится актуальным как никогда. Раньше под диджитализацией подразумевалось простое присутствие той или иной компании в онлайне. Используя данный инструмент, организация получает дополнительные возможности, стимулы для развития, роста.
Сейчас без диджитализации просто нельзя. IT-инструменты превратились из прогрессивного дополнения в необходимость, игнорируя необходимость их использования, компания многое теряет. Согласно данным разных исследований, современный человек присутствует в онлайне около трети жизни. если компания создает качественное представительство в сети, это помогает ей сформировать имидж в глазах пользователей и удерживаться на плаву даже в кризисных условиях.
Суть диджитализации
Диджитализация – процесс трансформации бизнеса за счет внедрения передовых инструментов. Эти технологии позволяют продвигать услуги компании, повышать ее позиции на рынке, эффективно взаимодействовать с клиентами, автоматизировать рабочие процессы. Успешное применение диджитализации делает организацию видимой в сети, открывает новые источники трафика клиентов, способствует расширению возможностей.
Диджитализация не только удовлетворяет потребности клиента, но и решает следующие бизнес-задачи:
- предоставление инструментов для удобного взаимодействия клиента и компании;
- оперативное решение вопросов, возникающих у клиента, стимуляция к покупке, снятие возражений;
- автоматизация рабочих процессов, повышение качества коммуникации внутри организации;
- рост уровня сервиса;
- предоставление определенного перечня инструментов для продажи услуг, товаров;
- повышение качества продукта, доработка услуг оплаты, доставки.
Грамотный вывод в онлайн поможет компании выйти на новый уровень, повысит степень лояльности клиентов к бренду, даст толчок для быстрого и эффективного внедрения новых инструментов. Обычно снижаются затраты на маркетинг, растет конверсия продаж, повышается уровень конкурентоспособности.
Что нужно знать бизнесу
Сейчас происходит глобальная диджитализация на общемировом уровне. Каждому бизнесу нужно уделять достаточно внимания своему развитию в онлайне. Это поможет ему не бояться новшеств, максимально быстро обучаться и адаптироваться к изменениям. Игнорирование данных процессов обрекает компанию на неуспех.
Дело в том, что сегодня быстрые побеждают больших. Простыми словами – даже маленькая новая компания может быстро подняться вверх, если не игнорирует постоянно изменяющиеся законы работы в отрасли, а известная и крупная отойдет на задний план, просто затеряется. Начать диджитализацию можно с создания корпоративного сайта для предприятия и бизнеса в сфере услуг или интернет-магазина для торговли и заняться его продвижением.
При условии грамотного применения диджитализация позволит вам:
- Оптимизировать текущие рабочие процессы, выполнить гибкие настройки системы, адаптировать ее к разным условиям функционирования.
- Повысить доход. По мере внедрения новых технологий появляются и удобные варианты получения прибыли.
- По максимуму ориентироваться в своей работе на клиента. А сейчас побеждает именно тот бизнес, который работает ради своего потребителя.
Обратите внимание – речь не об одноразовых трансформациях. Сама суть диджитализации предполагает динамичное развитие, эффективность внедрения инструментов будет зависеть от умения держать руку на пульсе.
Требования к сайту
Эффективный сайт для бизнеса должен иметь современный привлекательный интерфейс, продуманную навигацию. Вот пару примеров хороших сайтов: веб-сайт 1, веб-сайт 2. Если вы делаете его с нуля, то обязательно учтите текущие тенденции отрасли, требования к дизайну. Старые площадки достаточно время от времени дорабатывать, совершенствовать.
Продумайте концепт оформления онлайн-представительства, объективно оцените фирменный стиль, если необходимо, то вложитесь в его доработку. Следите за качеством сервиса, особенно если запускаете интернет-магазин. Плохое обслуживание приводит к оттоку клиентов. Корпоративный сайт должен выглядеть презентабельно, выполнять имиджевую роль.