По данным журнала НТВ и https://privozilla.com.ua/ Украина вошла в ТОП пяти потребителей Glovo. К данному сервису доставке подключено 3 тысячи украинских ресторанов и 3 млн. граждан страны. Еженедельно количество пользователей увеличивается на 50 тыс. украинцев. При этом, если сравнивать мировые показатели в целом, то количество заказов еды в Украине ничтожно мало. Если в Корее среднестатистический житель заказывает еду до 9 раз в месяц. В Великобритании – до 3 раз. То в Украине всего 0,02 раза в месяц или 1 раз в несколько лет.
Итак, рынок доставки продуктов в Украине является перспективным. Украинцы мало пользуются данной услугой, однако количество желающих заказывать еду он-лайн растёт. Какие возможности рынка и кто может возглавить ТОП популярных сервисов – об этом читайте на https://privozilla.com.ua/.
Доставка еды в Украине: крупные перспективы
Рынок доставки полуфабрикатов и продуктов в Украине развивается больше 20-ти лет. Однако активная стадия началась сравнительно недавно – пару лет назад. Услуга значительно активизировалась после введения карантинных ограничений. Количество заказов выросло в десятки раз в марте 2020 года. Когда в стране была объявлен первый локдаун. С тех пор востребованность сервисов по доставке продолжает стабильно увеличиваться и набирать обороты.
На сегодня в стране популярна доставка продуктовых наборов, полуфабрикатов и готовой к употреблению еды. Развитие сервисов происходит параллельно с популяризацией соцсетей и интернета. Многие украинцы уже не представляют ежедневный день без Инстаграм и Фейсбука. Молодёжь, офисные работники уже воспринимают как должное заказ пиццы, роллов он-лайн с доставкой. Хотя ещё несколько лет назад традиции домашнего питания были популярны у 98% жителей страны. На сегодня 5% украинцев стабильно заказывают готовую еду через интернет.
Рынок доставки суши, пиццы, роллов
Какие компании сегодня работают на рынке доставки еды в Украине? Uber Eats, Glovo, Сушиман, Food Express, Экипаж Сервис, Смачненько, Royal Service, Raketa. И это – только топовые сервисы.
По данным, полученным до локдауна, рынок доставки продуктов стабильно увеличивался. Так, с марта 2019 года по апрель 2020 количество заказов увеличилось в 2-4 раза. В 2019 году Glovo обслужили 134130 заказчиков, а в 2020 году — 243550 клиентов. Приведенные цифры были получены карантинных ограничений. Но даже они показывают рост популярности сервисов.
Кто больше заказывает
По данным статистики, доставка готовых продуктов наиболее популярна среди молодых людей в возрасте до 30 лет. Холостяки чаще заказывают еду, чем семейные пары. Украинцы, проживающие в крупных городах и столице, заказывают продукты чаще, чем жители небольших городов. Наиболее популярна доставка и заказ еды он-лайн в Киеве. К киевским показателям приближаются Одесса, Харьков и Львов.