Рано или поздно с проблемой нарушения связи и отсутствия интернета сталкивается каждый юзер. Обычно устранить причину можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам технической поддержки провайдера. Отсутствие подключения может доставить серьезный дискомфорт, поэтому важно понимать, как действовать при нарушении связи.
Обрыв на линии: что делать?
Каждый провайдер, подключающий интернет для дома, обязан следить за стабильностью соединения. Именно от своевременной реакции компании зависит, как долго пользователь будет офлайн. Если речь идет о частном доме или квартире, для подключения используются оптоволоконные или медные провода. Медь подразумевает использование серверного оборудования на участке от юзера до провайдера. За счет него обеспечивается передача сигнала по кабелю.
Коннект может быть нарушен в результате физического повреждения линии или аварии на подстанции. В этих вопросах оптика показывает более высокую стабильность. Пакетные данные передаются с помощью световых импульсов, а не электричества. Соответственно, серверное оборудование, которое может выйти из строя и нарушить связь, на линиях не предусматривается. Но и медные, и оптоволоконные провода подвержены износу. В случае повреждения линий в любом случае необходимо обращаться в техподдержку.
Почему нет связи и что с этим делать
Проблемы, которые могут привести к отсутствию подключения:
- Неполадки на стороне пользователя. В первую очередь нужно проверить работу оборудования. Если модем неисправен, причины могут носить как программный, так и аппаратный характер. Например, если роутер завис, его необходимо перезагрузить или отключить на минуту. За это время устройство автоматически очистит кэш. Если же проблема заключается в неполадках в работе микросхемы, вполне возможно, маршрутизатор придется менять. Плата могла выйти из строя в результате перепадов напряжения. В таком случае восстановлению она вряд ли будет подлежать. Можно попробовать обратиться в сервисный центр, в любом случае, ремонт обойдется дешевле, чем покупка нового роутера.
- Сбой конфигурации. Причина отсутствия связи может заключаться в нарушении соединения из-за ПК или ноутбука. Перезагрузите устройство, а если это не помогло, подключите девайс напрямую к маршрутизатору, по проводу. При успешном восстановлении коннекта ищите проблему в настройках. Если проблема связана с программными сбоями, можно попробовать обновить прошивку или обнулить конфигурацию роутера.
- Неисправности сетевой платы компьютера. Одна из самых неприятных проблем. Если это просто «глюк», но не поломка, необходимо перезагрузить устройство или обновить драйвера. В противном случае потребуется замена платы. Для загрузки драйверов используйте официальный сайт производителя.
- Высокая нагрузка на канал связи. С такой проблемой пользователи сталкиваются редко, поскольку провайдеры обеспечивают высокую пропускную способность. Если вы выходите в интернет через Wi-Fi, а к домашней или офисной сети подключено много юзеров, пропускной способности может быть недостаточно. При высокой нагрузке попробуйте поменять частоту маршрутизатора.
- Маленькая зона покрытия. Эта проблема актуальна для объектов, в которых при строительстве перегородок использовались стройматериалы, препятствующие прохождению сигналов. Проблема может быть связана с тем, что ваш ноутбук или смартфон находится далеко от роутера. Проверить это легко: просто подойдите со своим устройством к маршрутизатору. Если связь восстановится, причина в этом.
Блокировка подключения может быть связана с заражением компьютера вредоносным ПО. Вирусы могут нарушать коннект при подключении к определенному или всем без исключения сайтам. Если на вашем ноутбуке нет антивирусного ПО, установите его и проверьте устройство на предмет заражений. В интернете можно найти много бесплатного софта.
Также блокировку нежелательных сайтов могут выполнять дополнительные инструменты. Расширения наподобие AdGuard определяют веб-ресурс как нежелательный, не допуская к нему пользователя. Если проблема заключается в переходе на определенный сайт, вполне возможно, что причина состоит именно в расширении.
Почему не работает Wi-Fi
Проблема может заключаться в физическом повреждении кабеля Ethernet. Этот провод подключается к роутеру и визуально может выглядеть, как целый. Но это не значит, что он не поврежден изнутри. Для проверки контактов кабеля понадобится тестер. Без навыков выполнить диагностику невозможно.
Также попробуйте перейти в настройки беспроводного модуля и проверить его статус. Если проблема носит программный характер, восстановить связь часто помогает перезагрузка. Выберите интересующее подключение, кликните по нему правой кнопкой. Откроется окошко, вам нужно отключить адаптер, а затем включить его через несколько секунд. Если это не помогло, проверьте драйвера. Возможно, программное обеспечение нужно обновить.