Еще совсем недавно, расходы на коммунальные услуги были настолько низкими, что мы практически не обращали на них внимания. Но, после начала реформы ЖКХ, затратам на эту область стала отводиться существенная и довольно заметная часть бюджета семьи. При этом, тарифы на коммунальные услуги продолжают расти изо дня в день.
В прошлом, мало кому были интересны данные о том, кто определяет норму расхода воды на каждого человека, какие аспекты, при этом учитываются и какой перечень расходов предъявляется к оплате каждому из нас.
Реформа дала о себе знать всем. Многие были очень удивлены новыми счетами за воду, суммы в которых почти в 5 раз превышали обычные, хотя при этом, ни расход воды, ни количество человек проживающих в квартире не изменились. Что же произошло?
Да в принципе, ничего. Кроме, пожалуй, того, что организации осуществляющие подачу воды пересмотрели и откорректировали отношение к собственным расходам. И как не прискорбно, но то, что должно было теоретически принести пользу, в реальности привела к обратному результату. Во многих капитальных домах была произведена установка общего счетчика воды. Для жильцов дома, это действие объяснялось (хотя, далеко не всегда) экономией и выгодой, ввиду оплаты лишь реально потребленной воды.
Некоторые собственники квартир, быстро сориентировавшись в сложившейся обстановке и поняв, процесс формирования общей суммы к выплате, постарались срочно установить счетчики учета воды (холодную и горячую). И очень кстати. Да, у многих из них были сомнения по поводу невыгодности данного мероприятия, но по истечению совсем короткого времени, стало понятно, что все же, расходы были ненапрасными. Местные власти, говоря о заинтересованности в повсеместной установке счетчиков на воду, часто не совсем откровенны с нами. Хорошим примером может послужить такой факт: мало кто, собираясь в магазин за каким ли продуктом питания, захватит с собой весы. Да это и не нужно, ведь продавец, нуждаясь в постоянных клиентах, старается предоставить максимум услуг и, поэтому, пользуется своими собственными весами. И все, в принципе, довольны такой ситуацией. По такому же типу, работает компания, занимающаяся поставкой нам с вами электроэнергии. Ведь приборы учета электричества – ее собственность и мы к этому привыкли так, что даже не обращаем на это внимания. Многие европейские газовые компании используют такой же метод, и затраты на покупку прибора учета газа, а также на его монтаж, не касаются потребителей данных услуг.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что заинтересованность властей в том, чтобы мы установили бытовой счетчик воды, экономя, таким образом, не только средства, но и столь важны ресурс, очень поверхностна. А процесс этот возможен, лишь при монтаже счетчиков воды, нами, самостоятельно и соответственно, за собственные средства. Наверное, всем известно материальное состояние ЖКХ, и их вечная проблема нехватки средств. Процесс поиска и реализации путей их пополнения, бесконечен. А наши с вами счета с огромными цифрами, видимо, как раз и является одним из таких путей.
Безусловно, такие действия являются противоречащими Жилищному кодексу (Ст.154,п.3). Согласно ему, потребитель обязан осуществлять оплату услуг, исходя из сумм, четко прописанных в заключенном, между поставщиком и потребителем договоре.
Бесспорно, возмущение граждан, в связи с нарушением их прав, вполне понятно и справедливо. Многие из них, даже участвуют в организации митингов. Но, к сожалению, в данном вопросе, это пустая трата времени. Так как законодательство очень легко поддается корректировке и отражает, как ни парадоксально, в первую очередь, интересы властей.
Самым правильным в сложившейся ситуации, найти быстрый и выгодный выход, каким и является покупка счетчиков воды. С их помощью, никто не заставит вас оплачивать чужие расходы.