Несмотря на то, что в наш современный век все больше водителей переходит на автоматическую коробку передач, большая часть все же остается верна механике.
Как известно, в любой системе управления есть свои плюсы и минусы. Например, механическая коробка заставляет водителя постоянно работать с таким элементом управления, как ручка КПП.
С одной стороны, это лишние телодвижения, которые вполне может заменить современная автоматика. Но, с другой, механическая смена скоростей оставляет за водителем полный контроль над автомобилем, возможность стартовать с повышенной передачи, замедлять ход на передаче, ехать свободным ходом на нейтралке. Также, механика, считается более износостойкой, долговечной и дешевой в ремонте.
Несколько советов по использованию ручки переключения коробки передач
В механической коробке есть целый ряд нюансов, точнее небольших правил, которые желательно соблюдать, чтобы продлить срок службы некоторых элементов управления. Например, запуск автомобиля на механике, особенно в холодное время года, рекомендуется производить исключительно с выжатым сцеплением.
Что же касается использования самой ручки КПП, то тут тоже можно привести несколько дельных советов:
- Не рекомендуется постоянно держать кисть на ручке переключения скоростей. Это может создавать лишнее давление на кулису и привести к более быстрому износу. Кроме того, в процессе управления авто, все же рекомендуется большую часть времени держать обе руки на руле;
- Смена положения ручки должна осуществляться при полностью выжатом сцеплении. Нельзя переходить на нейтральную позицию или включать скорость во время соединения дисков сцепления. Это наиболее частая ошибка новичков;
- Переключение передач на исправном автомобиле делается без лишних усилий. Если ручка КПП не хочет переходить на другую позицию, возможно вы не до конца выжали сцепление или коробка имеет неисправности;
- Задняя передача включается только во время полной остановки авто.
Помимо перечисленных советов, необходимо следить за состоянием самого рычага переключения скоростей, а точнее его основных элементов: чехол и ручка КПП. В случае появления проблем их лучше всего заменить.
Когда может понадобиться замена ручки КПП
Защитный чехол на механической коробке имеет свойство протираться. Что же касается такой детали как ручка КПП, то причин к ее замене может быть несколько:
- Ручка прокручивается на металлическом рычаге или вовсе выпадает. Данная неисправность недопустима, поскольку создает угрозу всем участникам дорожного движения;
- Ручка КПП не подходит по эргономике. Такое бывает, когда водитель привык к ручке круглой формы и никак не может освоиться с вытянутой или овальной. В таком случае самым лучшим вариантом будет поменять оригинальную деталь на совместимый аналог;
- На ручке стерлись обозначения передач, начала облазить обивка или сыпется пластик. Все эти дефекты несомненно влияют не только на внешний вид, но и на комфорт при вождении.
Замена ручки также имеет смысл исключительно из эстетических предпочтений водителя. Стоит такая деталь недорого, замену можно вполне осуществить самому.
Где и как найти совместимую ручку КПП? Современный рынок предлагает массу вариантов, а чтобы ознакомиться с наиболее широким выбором, то лучше всего рассматривать крупные интернет-магазины, специализирующиеся только на аксессуарах и элементах управления. В Украине наиболее крупной такой компанией является SENSOR. Помимо огромного выбора и качественного сервиса, здесь еще можно купить ручку КПП на любую модель со скидкой до 30%.