С самого начала предвыборной кампании в Мариуполе начали происходить странные события. И каждый скандал был так или иначе связан с деятельностью металлугических комбинатов, которые являются собственностью небезызвестного бизнесмена Рината Ахметова. Представители предприятий давно замечены в активном противостоянии с депутатами "Оппозиционного блока". Но сейчас конфронтация достигла апогея, поскольку попытки представителей меткомбинатов вернуть доверие горожан сопровождаются активным очернением в прессе политических оппонентов.
Так, существует мнение, что за предвыборной кампанией "Оппозиционного блока стоят опытные политтехнологи. И ни откуда-нибудь, а именно из России. Поскольку специалисты с трудом владеют ситуацией в Мариуполе, то и поведение кандидатов, находящихся под их руководством, не отличается постоянством. Взять хотя бы тактику директора по персоналу и социальным вопросам меткомбината им. Ильича Вадима Бойченко. До недавнего времени о его существовании практически никто не знал. Но накануне выборов город попросту заполонили его бигборды.
Недавняя встреча Вадима Бойченко с общественностью ознаменовалась очередным казусом. Он заявил, что не поддерживает ни одну из политических сторон, а также не уверен, что будет участвовать в предвыборной гонке за кресло городского головы. Но почему именно сейчас имя Бойченко активно раскручивается в СМИ. Сам потенциальный кандидат в депутаты и мэры города раньше не проводил никаких мероприятий, не встречался с общественностью. И если он абсолютно аполитичен, то почему активно позирует вместе с депутатами "Оппозиционного блока" Сергеем Магерой, Алексеем Белым и Андреем Федай на фоне партийной символики? Да и вся агитационная полиграфия, а также бигборды с именем Вадима Бойченко выполнены в привычной цветовой гамме "Оппблока".
Кроме того, можно проследить интересную тенденцию. Когда "Партия регионов" дескридитировала себя, все начальники цехов и сотрудники меткомбинатов, являющиеся ее членами, плавно мигрировали в "Оппозиционный блок" с привычными сине-белыми цветами партийной символики.
Также стоит упомянуть и еще одно скандальное событие, которое произошло недавно в городе Мариуполь. В СМИ активно тиражировалась публикация о том, что один из кандидатов на пост мэра города Мариуполь является "человеком Ахметова". К слову, именно эти новости активно распространялись "метинвестовскими" телеканалами, печатными и интернет-изданиями.
Но вскоре, будто пытаясь показать свою непричастность к происходящему, гендиректор комбината Ильича Юрий Заиченко будто невзначай размещает на своей странице в соцсетях материал с сайта "Депо Донбасса". Ссылка вела на материал, который гласил, что запланированная передача "порошенковцами" кресла мэра города одному из людей Ахметова (и всего-то за пять миллионов долларов) – не более, чем хитрая технология, ведь упомянутый человек не имеет ничего общего ни с Ахметовым, ни с Блоком Петра Порошенко. Также в материале упоминается тот факт, что шансы на победу у вышеупомянутого кандидата мизерные, поскольку в силу "мариупольского менталитета" горожане отдадут свое предпочтение только представителю меткомбината, которым и является Вадим Бойченко. Ведь мариупольцы уже давно не верят ни городской, ни государственной администрации, а заботятся о городе лишь меткомбинаты. Взять хотя бы гуменитарную помощь, которую до сих пор отправляет гражданин Ахметов в неподконтрольные Украине регионы.
Наемный менеджер явно умиляется заказной аналитикой, но возникает вопрос, имеет ли он достаточно прав для того, чтобы обсуждать личные и политические связи олигарха?
Пока не известно, чем закончится данная ситуация. Знает ли сам господин Ахметов, как наемные руководители спекулируют на его репутации? Завышенные ожидания и нескромные амбиции наемных менеджеров могут навредить как репутации бизнесмена, так и интересам всего предприятия. Кто будет нести ответ в случае провала всей затеи? Будут ли менеджеры компенсировать все затраты, останутся ли в своих креслах в случае неудачи, или поспешат покинуть пределы Украины? Ведь сам господин Ахметов недавно в очередной раз подчеркнул аполитичность своего бизнеса. Значит ли поведение подопечных, что он поменял мнение? Либо менеджеры делают свой ход конем, не учитывая интересы предприятия и главного акционера? Ответы на эти вопросы могут дать лишь выборы в Мариуполе, которые назначены на 25 октября.
Источник http://www.mariupol.tv/