Грипсы на велосипед: что это, для чего нужны и как выбрать

Комфорт велопоездки крайне важен. Все детали и компоненты байка должны этому способствовать. Есть аксессуар, который очень сильно недооценен, но он крайне важный, – грипсы на велосипед. Это не просто декоративные элементы, как может показаться на первый взгляд, – они очень функциональные. В чем их суть, какие бывают, как правильно выбрать, разберемся далее.

Что такое грипсы и для чего нужны

Грипсы – это ручки для руля велосипеда, которые крепятся в местах захвата руками. Ключевая их задача – защищать ладони, причем от самых разных факторов, например:

  • проскальзывания и потери управления;
  • дискомфорта от запотевания летом. Материал изделий имеет, как правило, выраженные водоотталкивающие характеристики;
  • переохлаждения. За грипсы значительно комфортней держаться, чем за металлическую трубу, особенно когда температура на улице снижается.

Еще один очень важный фактор в пользу ручек – это снижение вибрации, которая передается на руки. Кроме того, хват руля с такими наконечниками значительно более комфортный и надежный. Стоит отметить, что это исключает ситуацию выскальзывания руля из руки в движении, что может быть очень опасным.

Материалы изготовления ручек: стандартные и необычные

Итак, чаще всего данный аксессуар резиновый, поролоновый, силиконовый или же с комбинированным составом. Кроме того, можно найти и более экзотичные вариации: кожаные, деревянные, многослойные.

Итак, резиновые ручки самые востребованные. Они недорогие, прочные и довольно комфортные, снижают риск скольжения руки. Прочность резины, которая используется, может быть разной, в первую очередь это касается ее мягкости. Именно такие грипсы являются базовой комплектацией для велосипеда.

Поролоновые ручки – специализированное решение. Изготовлены из плотного материала, легкие и мягкие, поэтому обеспечивают удобный хват и практически исключают скольжение. Однако они недостаточно демпфируют жесткие удары и вибрацию. У них есть и недостатки: слабая прочность и устойчивость. Поэтому изделия быстро приходят в негодность, конечно, и цена у них очень доступная.

Силиконовые грипсы уверенно можно назвать универсальными, потому что они:

  • обеспечивают надежный хват, предупреждая проскальзывание, независимо от погодных условий;
  • хорошо демпфируют удары;
  • имеют стильный внешний вид.

Однако учтите, что силиконовые грипсы не любят механических воздействий и контакта с острыми предметами.

Самыми надежными и долговечными считаются модели с комбинацией нескольких материалов. Как правило, применяется резина разной мягкости, могут быть дополнительные накладки.

Также стоит отметить, что в зависимости от используемого материала ручки имеют разную фактуру, обеспечивающую более привлекательный визуальный эффект или улучшенный воздухообмен.

Форма ручек: в чем разница и какие выбрать

Существует несколько вариаций. Это может быть как стандартная цилиндрическая, так и круглая форма с небольшим утолщением в центре либо же с наружного торца. Найдутся также анатомические.

Круглые изделия самые доступные по цене и универсальные. Модели, на которых есть утолщения в некоторых местах, близки к анатомическим. Они максимально удобные и эргономичные. У них есть недостатки. Так, при их хвате кисть берет на себя основное давление, больше всего страдает большой палец. Особенно это ощущается при использовании ручек с маленьким наружным диаметром. В результате примерно через полчаса езды появляется дискомфорт. Могут возникать "мурашки", онемение, даже снижение чувствительности. Все это признаки туннельного синдрома.

Чтобы предупредить дискомфорт, можно периодически менять положение кисти или приобрести анатомические грипсы. Такие модели имеют выемки для руки и опору для ладони. На отдельных из них встроены рожки для заглушки трубы руля. У них также есть некоторые недостатки, и первый из них – это сложность охватывания кистью. Хотя для повседневного катания они подойдут и не будут оказывать слишком сильной нагрузки. Выбирайте ту модель, которая обеспечит вам максимальный комфорт, исходя из специфики и длительности катания.