Когда и как часто менять барабанные тормозные колодки

Изношенные барабанные тормозные колодки представляют серьезную угрозу безопасности водителя и пассажиров автомобиля. По мере уменьшения толщины фрикционного слоя тормозные качества транспортного средства резко снижаются — увеличивается тормозной путь, появляется вибрация, педаль может "проваливаться". В случае полного стирания компонентов торможение становится практически невозможным. Это чревато потерей управления и аварийной ситуацией даже на небольшой скорости. Кроме того, изношенные детали приводят к перегреву и деформации барабанов, выходу из строя суппортов и других элементов тормозной системы. Регулярная проверка состояния расходников и их своевременная замена способна обеспечить эффективное торможение и безопасность управления автомобилем. Купить качественные колодки барабанного типа можно на сайте: https://autodoc.ua/category/kolodki-tormoznye-barabannye-id692-3. Широкий ассортимент позволяет подобрать оптимальный вариант по доступной цене.

барабанные тормозные колодки

Причины износа компонентов

Износ запчастей — естественный процесс, однако есть факторы, которые значительно его ускоряют. К ним относятся:

  1. агрессивное вождение с резкими торможениями;

  2. попадание грязи, воды, масел на поверхность деталей;

  3. использование дешевых изделий низкого качества;

  4. длительные стоянки автомобиля и притирание накладок к неподвижным барабанам;

  5. деформация и неровности на поверхности барабанов;

  6. неправильная эксплуатация тормозов, например, "придерживание" педали на спусках.

У накладок ограниченный ресурс работы. В среднем он составляет от 30 до 50 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Для безопасности рекомендуется проводить замену компонентов примерно через каждые 40–50 тыс. км или раз в 2–3 года — в зависимости от того, что наступит раньше. При агрессивной езде в городских условиях срок службы снижается. При появлении вибраций, увеличении тормозного пути или скрежета при торможении следует срочно менять расходники, даже если пробег меньше нормы. Выбирая новые комплектующие, лучше отдавать предпочтение продукции проверенных брендов. Найти оригинальные запчасти для авто, в том числе задние амортизаторы, можно здесь: https://autodoc.ua/category/zadnie-amortizatory-id557-3.

Как поменять тормозные колодки

Замена деталей — ответственная процедура, требующая определенных навыков. Для начала нужно ослабить гайки крепления колес и поднять автомобиль домкратом. Затем открутить барабан, отжать автоматический регулятор зазора колодок, вынуть старые комплектующие и установить новые. После этого отрегулировать зазор между колодками и барабаном с помощью регулировочных прокладок. Закрутить барабан обратно и проверить работу тормозов. Все работы лучше доверить автосервису, так как неправильная регулировка или сборка грозит отказом тормозов.