Главная ошибка, которую часто допускают новички онлайн-бизнеса, — недооценка роли собственного сайта как эффективного инструмента продаж. Многие думают, что достаточно, например, придумать интересную идею, найти надежных поставщиков ходового товара или просто перенести наземную торговую точку на просторы сети. Но в том-то и дело, что в Интернете действуют свои правила, незнание которых может привести к весьма печальным последствиям. Нет, конечно, основные принципы ведения бизнеса и действие экономических законов остаются в силе. Однако, по сути, сайт — это аналог той самой знаменитой точки опоры, без которой Архимед был не в состоянии перевернуть землю даже с помощью самого мощного и прочного рычага.
Ferrari или "Запорожец"? Выбирай сам!
Конечно, речь идет о ресурсе, который заменяет собой целую армию опытных менеджеров по продажам, квалифицированных консультантов, маркетологов, торговую витрину, кассиров и еще много чего. Но не просто заменяет, а справляется со своей работой "на ура": с завидным постоянством приводит новых клиентов, самостоятельно убеждает их совершить результативное действие (оформить покупку, заказать услугу, подписаться на рассылку или страницу компании в соцсетях и т.д.), и тем самым повышает прибыльность онлайн бизнеса.
Вот почему создание сайтов — это отдельное направление в IT-сфере, которым профессионально занимается команда специалистов. Вложив деньги в разработку такого эффективного инструмента и его раскрутку, заказчик получает готовое решение, которое будет круглосуточно работать на него и приносить хорошую прибыль. Дальше необходимо лишь поддерживать авторитет ресурса, не давая ему утратить завоеванные позиции.
Это можно сравнить с покупкой автомобиля — даже самый крутой и навороченный двигатель, увы, не способен завестись без наличия топлива в баке (или заряженного аккумулятора, если речь идет об электромобилях). Но возможности машины, ее скоростные характеристики, маневренность и удобство управления зависят от выбора конкретной модели и установленных в авто деталей.
Так и сайт: хотите лететь навстречу ветру, словно гоночный Ferrari — снабдите представительство вашего бизнеса в Интернете всем необходимым для этого. Иначе все будет, как в давно ставшем крылатым выражении: рожденный ползать — летать, увы, не может. Сайт, не прошедший все этапы внутренней и внешней оптимизации, не адаптированный под потребности мобильных пользователей, с шаблонным и скучным дизайном, наполненный скопированным у конкурентов и поставщиков контентом будет похож на старенький "Запорожец". Который неуклюже пытается обогнать на гоночной трассе оснащенный мощным движком и кучей технических новшеств современный спортивный автомобиль.
Эффективность сайта как следствие грамотного подхода к его созданию
Успешность бизнеса складывается из многих составляющих. Аналогично при создании сайта важно решить три ключевых задачи — сделать его:
- Удобным в использовании на любых устройствах независимо от диагонали экрана — интуитивно понятный интерфейс, простота оформления заказа и оплаты товара сегодня крайне важны.
- Привлекательным внешне — на самом деле дизайн выступает в роли эффективного помощника менеджера продаж. По статистике решение остаться на ресурсе и узнать побольше о предлагаемых товарах и услугах чаще всего принимается на эмоциональном уровне, то есть по принципу "нравится — не нравится".
- Оптимизированным под требования поисковых систем. Сайт, который не индексируется поисковыми роботами или занимает последние места в ранжировании похож на одинокого странника, бредущего по безжизненной пустыне. Его глас все-равно никто не услышит. Кричи, не кричи — все бестолку.
Идеальный вариант — доверить разработку, оптимизацию и раскрутку сайта одной команде профессионалов. Это сэкономит деньги и время на достижение ТОП-позиций в поисковой выдаче.
Почему важно попасть в лидеры по релевантным тематике сайта запросам? Все очень просто — естественный трафик, получаемый от переходов пользователей Интернета по результатам поисковой выдачи, гораздо эффективнее рекламного. То есть вероятность конверсии (совершения результативного действия) намного выше. А по статистике люди редко когда заглядывают даже на вторую страницу выдачи. Поэтому лидерам достается 95% естественного трафика.
И еще один важный совет: не жалейте средств на создание адаптивного дизайна, который одинаково удобно представляет сайт на устройствах с любой диагональю экрана. Веб-ресурсы без такой способности или хотя бы наличия мобильной версии Google вообще не индексирует!