Рейтинги автомобилей BMW составлялись не единожды и даже приводили к ссорам между именитыми экспертами. Определить лучшую машину среди длинного списка невозможным, ведь все они по-своему хороши. Немецкое качество, выносливая ходовая и доступные запчасти на БМВ ставят все модели примерно на один уровень. Но чаще других в списках знатоков и даже авторитетных изданий встречается все-таки E39 M5.
История и обзор модели
Доработанный спортивный вариант знаменитой пятерки получил отдельный кузов Е39. Между появлением стандартной и указанной версии прошло 16 лет, так что инженеры компании значительно доработали спектр возможностей автомобиля. Интересно, что он был представлен на выставке 1995 года, а запущен в серийное производство только три года спустя.
Модель получила 4 из 5 звезд EuroNCAP, чего удостаивается не каждый автомобиль. Производитель выпускал ее недолго — всего пять лет, успев поставить на рынок 20 тысяч машин. Владельцы могут похвастаться североамериканской или европейской версией, даже руль может быть правым или левым.
До появления этой модели М5 собирались вручную, она стала первой в конвейерной сборке, но эта же традиция продолжилась в следующих поколениях. Над дизайном и комплектацией тщательно работали, она получила три рестайлинга и промежуточные трансформации. Однако все типичные признаки, такие как удлиненные закругленные фары и агрессивный дизайн, были сохранены.
Технические характеристики
На машину ставили V-образный 5-литровый мотор на 8 цилиндров. Он получил 400 л.с., что остается отличным показателем для того времени. Механическая КПП на 6 ступеней с самоблокирующимся дифференциалом отличается надежностью и практичностью. Ее производила крупнейшая марка в этой сфере, и модель Getrag Type D до сих пор пользуется популярностью. Интересные параметры авто:
- разгон до 100 км/час за 5,3 с;
- объем бака 70 л;
- клиренс: 120 мм;
- средний расход топлива: 13–17 л;
- багажник на 460 л.
Автомобиль представлен в спортивном классе, однако по типу кузова относится к стандартным универсалам. В такой комплектации была исполнена всего одна модель, что делает ее лакомым кусочком для коллекционеров. Единственным недостатком остается высокая стоимость ремонта, характерная и для Х5.
Обтекаемые формы сделали автомобиль более элегантным и респектабельным, а особая светотехника передних фар повысила безопасность на дороге. В ходе рестайлингов были внесены значительные изменения, но спортивные сидения и повсеместное использование кожи в салоне остались на месте.