Обучение малышей английскому языку в игровой форме

В наше время много спорят о том, стоит ли начинать обучение ребёнка иностранному языку до того, как он пойдёт в школу. Кто-то говорит о чрезмерной нагрузке на ещё неокрепшую нервную систему малыша, о том, что детство надо посвящать играм и развлечениям, а учиться ребёнок будет, когда пойдёт в школу. Однако, опираясь на результаты годичного обучения 4-5-леток английскому языку, можно смело сказать – обучать стоит! Главное в этом деле — правильно подойти к выбору преподавателя и правильно подготовить к обучению ребёнка.



Начинать обучение ребёнка лучше всего тогда, когда он уже хорошо знает цвета, умеет считать до 10-и, хорошо запоминает стишки на родном языке — то есть в 3-4 года. Раньше заниматься с ребёнком может только один из родителей, педагог же только потеряет время, которое Вы оплачиваете. Лучше всего обучать ребенка английскому языку следует в игровой форме. Обязательно наличие игрушек; книжек с мини-сказками на обучаемом языке, адаптированных для маленьких слушателей; аудио-дисков и видео-дисков. Желательно, чтоб у маленького ученика был молодой педагог — ведь в процессе обучения придётся и играть, и танцевать, и даже бегать и прыгать. Лучше всего, если занятия будут проводиться 3 раза в неделю, закрепляясь домашними заданиями. По времени длительность занятия не должна превышать 30-и минут в первые 3 занятия, а затем 60-и минут. Не стоит каждое занятие наполнять строго одной темой, оно должно быть в первую очередь интересным, увлекательным для ребёнка, вообще, не надо никаких рамок. Главное — активное общение ребёнка с преподавателем. При этом одно условие: минимум родного языка. На первых уроках крайне трудно без него обойтись. Тогда фразу обязательно надо начинать с обучаемого языка, необходимо подключить в помощь все способы объяснения — мимику, жесты, утрированную интонацию, а затем только повторить фразу на родном языке. Всё, что говорится ребёнку, желательно сопровождать соответствующими действиями.



Дома следует обязательно закреплять то, что было пройдено на занятии с педагогом. Опять же — лучше в форме игры. Можно, например, попросить нарисовать ребёнка то, что он выучил и назвать это. Можно искать предметы в комнате, на улице, по дороге домой и называть их. Утром хорошо вместе делать зарядку, проговаривая новые стишки и пропевая песенки.



При правильном подходе обучение Вашего ребёнка превратится в увлекательную для него игру. Сам не замечая этого, через год такогообучения в игровой формемалыш сможет задавать базовые вопросы на иностранном языке и отвечать на них, сможет кое-что рассказать о себе и своей семье, будет знать цвета, членов семьи, животных, транспорт, сможет описать комнату, сказать, какая сегодня погода. Кроме этого он будет знать кучу маленьких стишков и даже песенок на иностранном.