Начиная заниматься розничной продажей женской, мужской или детской обуви, предприниматели пытаются найти способы снизить текущие затраты и при этом завоевать доверие клиентов. Самый простой способ это сделать – найти хорошего поставщика. Тогда можно будет купить оптом обувь по приемлемой цене, но с гарантией качества и быстрой отправкой. Но не всегда партнеры оправдывают ожидания заказчиков в плане стоимости товара.
Особенности ценовой политики для оптовых покупателей
Магазины, которые занимаются продажей продукции крупными партиями, заинтересованы в том, чтобы клиенты к ним обращались повторно. Только в таком случае они смогут поддерживать высокие показатели продаж и оставаться рентабельными. За счет грамотно организованной логистики и быстрой реализации больших партий (обувь не хранится месяцами на складах) удается делать цены гораздо ниже, чем при реализации в розницу. Другой вопрос, что у каждого поставщика свой подход к финансовым расчетам.
Нюансы, которые нужно иметь в виду:
- ценообразование происходит с учетом множества факторов, включая себестоимость, расстояние доставки и размер торговой наценки (тут нет никаких рамок, так что всё зависит от политики компании);
- дополнительные скидки могут устанавливаться на товары из прошлых коллекций;
- если цены радикально ниже, чем устанавливают на аналогичные изделия конкуренты, то есть высокая вероятность продажи обуви сомнительного качества;
- уценка в оптовом и розничном магазине – это разные понятия. Крупные поставщики снижают стоимость остаточный позиций, чтобы не вкладывать деньги в их хранение;
- некоторые недобропорядочные поставщики указывают в каталоге неактуальные цены, поэтому при оформлении и подтверждении заказа нужно проверять итоговую сумму.
Помимо расходов непосредственно на обувь следует помнить о необходимости оплаты доставки. Чтобы не переплачивать, опытные бизнесмены советуют выбирать продавцов, которые предоставляют скидку 20-30% за сотрудничество со своими постоянными партнерами. Также следует подумать, как будет выгоднее организовать транспортировку в конечный пункт назначения, особенно, если склад находится не рядом с магазином.
Сравнение цен, поиск поставщика с наиболее привлекательными условиями, планирование затрат на закупку партии обуви занимают немало времени и усилий. Но без этого не обойтись, если намерены наладить успешную работу розничной точки продажи обуви. В идеале, в штате должен быть человек, который разбирается с нюансах оптовых покупок (если директор не имеет нужных знаний и навыков) и будет отвечать за подготовку процесса обновления ассортимента.