Что нужно знать при покупке авто

Подержанные автомобили даже с небольшим сроком эксплуатации стоят ощутимо дешевле новеньких авто из салона. Доступная стоимость – определяющий фактор выбора для многих покупателей. Что нужно знать при покупке авто с пробегом? В этой статье вы найдете рекомендации наших экспертов.

Зачем проверять автомобиль перед покупкой?

В первую очередь вы должны понимать, что найти б/у автомобиль в идеальном состоянии без дефектов очень сложно. Машина, бывшая в эксплуатации, может иметь самые разные скрытые дефекты – износ механизмов, повреждения после аварии, недостатки в работе, связанные с некорректным/недостаточным обслуживанием. Если игнорировать проверку, можно понести серьезные материальные потери в будущем на обслуживание, ремонт, транспортного средства, замену комплектующих.

Второй момент, который нужно учитывать – чистота истории. Риск покупки угнанного авто с перебитыми номерами или машины, которая находится в залоге банка в счет выплаты по кредиту – это неприятные минусы вторичного автомобильного рынка. Проблемная история может создать проблемы новому владельцу при регистрации. В результате можно просто потерять свои деньги.

Чтобы избежать подобных рисков и обеспечить максимально выгодную, безопасную покупку, нужно уделить внимание проверке состояния истории и состояния автомобиля. Далее расскажем, что нужно проверять и как это правильно сделать.

Проверка истории

Проверка истории позволяет узнать информацию о самом автомобиле, о том, где регистрировался, о его владельцах, об особенностях эксплуатации, о возможном участии в ДТП, о присвоении неблагоприятного статуса (утопленника, в угоне, после работы в службе такси/полиции, в залоге). На основании этих данных покупатель может предварительно сделать выводы о состоянии автомобиля и о том, стоит ли вообще рассматривать данный вариант.

Для проверки истории существует много онлайн сервисов, которые предоставляют нужную информацию по VIN коду автомобиля. Расшифровка Вин-Кода с помощью вин декодера дает возможность узнать полезную информацию, в том числе о техническом состоянии машины, не выходя из дома.

Проверка на участие в ДТП

Автомобиль после аварии резко теряет в цене, так как требует восстановления повреждений разной сложности. Нечистые на руку продавцы могут скрыть от покупателя факт участия в ДТП, с минимальными вложениями приводят машину в "товарный вид", чтобы выручить за нее больше денег.

В таком авто могут быть скрытые дефекты. Например, битая машина была окрашена, и со временем на месте повреждения начнутся коррозийные процессы. Если в ДТП пострадала ходовая, это влияет на срок службы деталей и безопасность вождения.

Проверить машину на участие в ДТП можно по ВИН коду. Также можно обнаружить признаки участия авто в аварии при визуальном осмотре кузова и салона. На кузове нужно искать повреждения и следы неродного ЛКП, в салоне – срабатывали ли подушки безопасности. Каждый водитель должен знать, как проверить подушки безопасности при покупке авто https://checkcar.vin/ua/ru/blog/article/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-pri-pokupke-avto , тогда простой осмотр салона станет более информативным и позволит узнать, была ли машина в ДТП, без привлечения специалистов.

Осмотр кузова

При осмотре кузова мы ищем не только следы участия в ДТП, а любые следы повреждений:

  • вмятин;
  • царапин;
  • других нарушений целостности лакокрасочного покрытия;
  • ржавчины;
  • следы окраски.

Сложнее всего обнаружить дефект, который попытались скрыть под слоем новой краски. Поэтому очень внимательно нужно осмотреть кузов под разными углами. Это позволит обнаружить участки, отличающиеся по цвету, шероховатости и неровности, следы шпатлевки. Также нужно проверить стыки. Если продавец утверждает, что машина "не бита, не крашена", а вы видите явные признаки восстановления ЛКП, нужно либо отказаться от покупки, либо ставить вопрос о снижении цены.

Редко, но случается, что восстановление ЛКП выполнено безупречно, на глаз его не обнаружить. В поиске скрытых дефектов вам поможет толщиномер.

Техническая оценка состояния двигателя

Проверка двигателя состоит из двух этапов – внешний осмотр и тестирование в рабочем режиме. Любой водитель знает, что под капотом не может быть идеально чисто. Если моторный отсек вычищен чуть ли не до блеска – это плохой знак. Есть вероятность, что от вас хотят скрыть следы протечки масла. Также при осмотре нужно проверить целостность шлангов.

Второй этап – завести двигатель. Работающий мотор должен звучать равномерно, не должно быть никаких стуков. При переключении скорости (механическая КПП) не должно быть рывков и нехарактерных звуков. Машину с автоматической коробкой передач лучше протестировать в автосервисе.

Проверка состояния подвески

Подвеска подвергается большим нагрузкам и пробег оказывает на ее состояние самое непосредственное влияние. При проверке подвески нужно учитывать интенсивность эксплуатации авто предыдущими владельцами (показания одометра), аккуратность вождения и то, по каким дорогам ездила машина.

Лучший вариант проверки – это договориться с продавцом о проверке ходовой в автосервисе. При удаленной покупке нужную информацию можно получить из отчета проверки по ВИН коду.

Осмотр салона

Состояние салона хоть и не влияет на работу двигателя, но многое может сказать об эксплуатации машины. Ответственное отношение к обслуживанию автомобиля проявляется в мельчайших деталях. При бережной эксплуатации салон подержанного авто будет чистый, в хорошем состоянии.

Что проверять?

  • Как работают стеклоподъемники;
  • состояние обивки сидений;
  • состояние руля;
  • полноту заводской комплектации (например, машина изначально выпускалась со встроенной аудиосистемой, а в салоне этого оборудования нет);
  • работа кондиционера;
  • состояние дверной обшивки и стекол;
  • работа освещения.

Помимо проверки истории, техосмотра, нужно обязательно провести тест-драйв, если есть такая возможность.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам выбрать и приобрести подержанный автомобиль выгодно и без рисков.