Подержанные автомобили даже с небольшим сроком эксплуатации стоят ощутимо дешевле новеньких авто из салона. Доступная стоимость – определяющий фактор выбора для многих покупателей. Что нужно знать при покупке авто с пробегом? В этой статье вы найдете рекомендации наших экспертов.
Зачем проверять автомобиль перед покупкой?
В первую очередь вы должны понимать, что найти б/у автомобиль в идеальном состоянии без дефектов очень сложно. Машина, бывшая в эксплуатации, может иметь самые разные скрытые дефекты – износ механизмов, повреждения после аварии, недостатки в работе, связанные с некорректным/недостаточным обслуживанием. Если игнорировать проверку, можно понести серьезные материальные потери в будущем на обслуживание, ремонт, транспортного средства, замену комплектующих.
Второй момент, который нужно учитывать – чистота истории. Риск покупки угнанного авто с перебитыми номерами или машины, которая находится в залоге банка в счет выплаты по кредиту – это неприятные минусы вторичного автомобильного рынка. Проблемная история может создать проблемы новому владельцу при регистрации. В результате можно просто потерять свои деньги.
Чтобы избежать подобных рисков и обеспечить максимально выгодную, безопасную покупку, нужно уделить внимание проверке состояния истории и состояния автомобиля. Далее расскажем, что нужно проверять и как это правильно сделать.
Проверка истории
Проверка истории позволяет узнать информацию о самом автомобиле, о том, где регистрировался, о его владельцах, об особенностях эксплуатации, о возможном участии в ДТП, о присвоении неблагоприятного статуса (утопленника, в угоне, после работы в службе такси/полиции, в залоге). На основании этих данных покупатель может предварительно сделать выводы о состоянии автомобиля и о том, стоит ли вообще рассматривать данный вариант.
Для проверки истории существует много онлайн сервисов, которые предоставляют нужную информацию по VIN коду автомобиля. Расшифровка Вин-Кода с помощью вин декодера дает возможность узнать полезную информацию, в том числе о техническом состоянии машины, не выходя из дома.
Проверка на участие в ДТП
Автомобиль после аварии резко теряет в цене, так как требует восстановления повреждений разной сложности. Нечистые на руку продавцы могут скрыть от покупателя факт участия в ДТП, с минимальными вложениями приводят машину в "товарный вид", чтобы выручить за нее больше денег.
В таком авто могут быть скрытые дефекты. Например, битая машина была окрашена, и со временем на месте повреждения начнутся коррозийные процессы. Если в ДТП пострадала ходовая, это влияет на срок службы деталей и безопасность вождения.
Проверить машину на участие в ДТП можно по ВИН коду. Также можно обнаружить признаки участия авто в аварии при визуальном осмотре кузова и салона. На кузове нужно искать повреждения и следы неродного ЛКП, в салоне – срабатывали ли подушки безопасности. Каждый водитель должен знать, как проверить подушки безопасности при покупке авто https://checkcar.vin/ua/ru/blog/article/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-pri-pokupke-avto , тогда простой осмотр салона станет более информативным и позволит узнать, была ли машина в ДТП, без привлечения специалистов.
Осмотр кузова
При осмотре кузова мы ищем не только следы участия в ДТП, а любые следы повреждений:
- вмятин;
- царапин;
- других нарушений целостности лакокрасочного покрытия;
- ржавчины;
- следы окраски.
Сложнее всего обнаружить дефект, который попытались скрыть под слоем новой краски. Поэтому очень внимательно нужно осмотреть кузов под разными углами. Это позволит обнаружить участки, отличающиеся по цвету, шероховатости и неровности, следы шпатлевки. Также нужно проверить стыки. Если продавец утверждает, что машина "не бита, не крашена", а вы видите явные признаки восстановления ЛКП, нужно либо отказаться от покупки, либо ставить вопрос о снижении цены.
Редко, но случается, что восстановление ЛКП выполнено безупречно, на глаз его не обнаружить. В поиске скрытых дефектов вам поможет толщиномер.
Техническая оценка состояния двигателя
Проверка двигателя состоит из двух этапов – внешний осмотр и тестирование в рабочем режиме. Любой водитель знает, что под капотом не может быть идеально чисто. Если моторный отсек вычищен чуть ли не до блеска – это плохой знак. Есть вероятность, что от вас хотят скрыть следы протечки масла. Также при осмотре нужно проверить целостность шлангов.
Второй этап – завести двигатель. Работающий мотор должен звучать равномерно, не должно быть никаких стуков. При переключении скорости (механическая КПП) не должно быть рывков и нехарактерных звуков. Машину с автоматической коробкой передач лучше протестировать в автосервисе.
Проверка состояния подвески
Подвеска подвергается большим нагрузкам и пробег оказывает на ее состояние самое непосредственное влияние. При проверке подвески нужно учитывать интенсивность эксплуатации авто предыдущими владельцами (показания одометра), аккуратность вождения и то, по каким дорогам ездила машина.
Лучший вариант проверки – это договориться с продавцом о проверке ходовой в автосервисе. При удаленной покупке нужную информацию можно получить из отчета проверки по ВИН коду.
Осмотр салона
Состояние салона хоть и не влияет на работу двигателя, но многое может сказать об эксплуатации машины. Ответственное отношение к обслуживанию автомобиля проявляется в мельчайших деталях. При бережной эксплуатации салон подержанного авто будет чистый, в хорошем состоянии.
Что проверять?
- Как работают стеклоподъемники;
- состояние обивки сидений;
- состояние руля;
- полноту заводской комплектации (например, машина изначально выпускалась со встроенной аудиосистемой, а в салоне этого оборудования нет);
- работа кондиционера;
- состояние дверной обшивки и стекол;
- работа освещения.
Помимо проверки истории, техосмотра, нужно обязательно провести тест-драйв, если есть такая возможность.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам выбрать и приобрести подержанный автомобиль выгодно и без рисков.