Когда нужна CRM и как ее выбрать

Бизнес без автоматизации процессов теряет свои обороты. И спектр бьюти индустрии — не исключение. Поэтому CRM для косметологии — решение достаточно нужное. Ведь большинство потенциальных клиентов уже давно пользуются гаджетами и сидят в интернете. А это позволяет упростить работу во многом.

Определение CRM

CRM представляет собой сервис, который помогает управлять отношениями с клиентами. Это программа, которая способна облегчить и автоматизировать ведение информации и всех взаимодействий. Система может быть стационарной или облачной

Что может CRM

  • Собирать всю необходимую информацию о контактах потенциальных и реальных клиентов в одном удобном месте. В т.ч. и о том, откуда человек узнал о салоне и где принял решение обратиться. Все это хранится в виде удобной анкеты клиента косметолога в системе.
  • Систематизировать и хранить все данные о том, какие услуги были оказаны клиенту и по какой стоимости, остался ли он доволен, готов ли дальше обслуживаться и порекомендовать салон друзьям.
  • Устраивать автоматизацию взаимодействий с клиентами, т.е. проводить рассылки, делать опросы и анализировать имеющуюся информацию.
  • Проводить анализ. Как результативности звонков, количества услуг, так и лояльности холодных клиентов.
  • Помогает в планировании. Многие системы позволяют ставить цели по продажам или к примеру, звонкам с приглашениями.
  • Вести контроль. С CRM хозяин салона может знать подробно о том, что происходит в его компании. Даже, если он находится далеко за пределами местонахождения точки.

Какие функции в CRM нужны

  • База клиентов. Должна быть в виде структурированного массива данных с подробной информацией о постоянных и потенциальных посетителях салона. По словам специалистов из "Аппоинтер" обязательно нужно присутствие ФИО, контактных номера, электронной почты. Необходима возможность делать пометки для операторов, просматривать историю посещений и перечень оказанных услуг.
  • Автоматическая рассылка сообщений. Помогает делать напоминания о записи, акциях или поздравлять с праздниками.
  • Возможность делать звонки напрямую через систему. Это удобно, т.к. не приходится дополнительно вводить номер. Можно просто нажать на кнопку в интерфейсе сервиса.
  • Подробная информация по звонкам и предоставленным услугам. Эта возможность формируется в виде отчета по конкретным признакам. А грамотно проделаны на основе данной информации анализ — весомая составляющая успеха всего косметологического бизнеса.
  • Функция контроля складских остатков. Необходима для салонов, которые занимаются сопутствующими продажами различных кремов и масок.
  • Запись в режиме онлайн на сайте. Для этого на ресурсе необходимо разместить специальную форму. После того, как клиент внесет данные о себе, они поступают в один из разделов CRM. Оператору остается только сделать звонок и подтвердить намерение записаться.
  • Возможность ставить разные по сложности задачи. Например по холодным звонками или планы проведения акций.
  • Ведение графиков работы специалистов. Это хорошее дополнение к возможности онлайн-записи, которая попадает в систему в виде заявки. Дополнительно такая функция помогает контролировать занятость сотрудников без долгих поисков пометок в бумажнике.
  • Расчет оплаты труда сотрудникам. Это не обязательная, но очень удобная возможность, которая подсчитывает сумму в виде количества отработанных смен и оказанных услуг.

О количестве клиентов и размере хранилища

Если CRM онлайн-формата (т.е. вся информация хранится в облаке), ее память ограничивается производителем услуг. В большинстве случаев предоставляется возможность выбрать подходящий тариф. Более лояльный по стоимости вариант может содержать не более 100-200 персон, а расширенные версии открывают возможность ведения порядка 10 000 потенциальных и постоянных клиентов. А если CRM хранится на ПК, вместительность системы ограничена характеристиками памяти такового.

При выборе конкретной системы важно опираться на масштаб компании. Для небольшой парикмахерской не нужна слишком емкая программа с ограниченным набором функций, а для сети салонов красоты с филиалами по всем городам лучше предусмотреть более многофункциональные и продуманные варианты.