Очень часто клиенты рекламных агентств считают, что настройка контекстной рекламы предполагает разовый набор работ по принципу «сделал и забыл». Возможно, в идеальном мире, где нет конкурентов и Google Ads показывает только Вашу рекламу, такой подход и работал бы, но в реальности рекламная кампания требует регулярного мониторинга, аналитики и внесения корректив, чтобы она была по-настоящему эффективной.
В данном материале разберемся в чем отличаются друг от друга настройка и ведение контекстной рекламы.
Чем настройка отличается от ведения контекстной рекламы?
Начальный этап для каждой из этих услуг одинаков. Контекстолог подбирает ключевые слова, разбивает их на группы, создает тексты объявлений, подбирает посадочные страницы и запускает рекламные показы.
Ведение контекстной рекламы помимо первичной настройки также предполагает: постоянный мониторинг кампаний, изучение взаимодействия посетителей сайта с объявлениями, проведение web-аналитики и внесение изменений, на основе собранных данных.
Основная разница между настройкой и ведением рекламной кампании — возможность отслеживать и корректировать рекламу по мере необходимости. В некоторых случаях можно обойтись лишь настройкой рекламы. Это бывает в тех случаях, когда работа рекламного аккаунта полностью отлажена, а кампании можно создавать по готовому примеру, им не нужны последующие аналитика и корректировка.
Например, Вы регулярно проводите вебинары или конференции, для которых уже не раз настраивалась рекламная кампания, подобраны тексты объявлений и т.д. В этом случае Вам не нужно будет каждый раз обращаться к специалисту для отладки проекта, нужно просто скопировать настройки из старой кампании в новую.
В других случаях, если вы не заказываете сопровождение своей рекламы у опытного специалиста, она может отрабатывать не столь эффективно, как хотелось бы.
Какой бы качественной ни была Ваша рекламная кампания, она всегда будет нуждаться в перманентной корректировке. Возьмем, к примеру, поисковые кампании — независимо от того, насколько релевантными могут быть объявления или ключевые слова, выбранные изначально, их необходимо время от времени менять.
Важно помнить, что на окончательный финансовый результат может сильно повлиять ряд факторов и что одинаковые рекламные инструменты в двух различных интернет-магазинах могут дать разные результаты.
В каких случаях обязательно нужно ведение рекламной кампании?
Иногда встречаются случаи, когда клиент заказал исключительно настройку РК, оплатив работу специалиста почасово. Однако маркетинговое агентство дает рекомендацию вместо этого заказать пакет услуг, в который входит ведение контекстной рекламы. Такое бывает, когда стоимость настройки и сопровождения рекламы эквивалентна почасовой оплате специалиста исключительно за настройку Google Ads.
И даже в тех случаях, когда клиент уверен, что ему не требуется аналитика и исправление настроенной кампании, лучшим решением для него будет воспользоваться помощью специалиста. Ведь на стоимость это не повлияет, а эффективность маркетинговой активности будет выше.
Ведение контекстной рекламы поможет протестировать новые рекламные инструменты, сравнить их эффективность на практике, узнать какие из них приносят бизнесу максимальный доход. Подход «включил и забыл» здесь не работает, здесь нужны постоянные корректировки, только тогда реклама будет работать на все 100%.