Люди не любят попадать в стоматологические клиники, а они, в свою очередь, бояться попадать под фильтры Google.
После обновления алгоритма выдачи Google Medical Update в 2018 году медицинским сайтам становится всё сложнее возглавить выдачу в поисковике. К тому же, само собой это не происходит, и многим специалистам не по зубам продвижение сайтов с информацией о стоматологических услугах.
Сложность в том, что медицинские порталы содержат так называемый YMYL-контент. Он может прямо или косвенно повлиять на здоровье и безопасность людей. Поэтому поисковые системы относятся к этой теме очень строго.
В этом кейсе вы узнаете, что можно сделать для поисковой оптимизации клиники на примере Dr.VatanoV, ведь seo продвижение стоматологии позволило стать ей самой популярной в своем городе даже после Google Medical Update.
Почему инвестиции в медицинский сайт не приносили результатов
Стоматология Dr.VatanoV предоставляет все виды стоматологических услуг для взрослых и детей и рассказывает об этом на собственном веб-ресурсе. Однако именно его эффективность не устраивала владельца. Нужно было что-то делать и приводить сайт в чувство. Доверить проект можно было только веб-студии, куда и обратился владелец компании.
Специалисты Bonum занялись решением проблем. В начале работ выяснилось, что клиент терял заработок из-за низкой посещаемости сайта. Из поисковой системы их было всего 813 человек в месяц.
Далее специалисты установили причины, по которым люди не переходили на сайт при поиске стоматологических клиник города:
- Его видели всего 11 % целевой аудитории.
- Веб-ресурса не было на первых позициях в списке результатов выдачи Google. По всем ключевым словам он уступал первые места своим конкурентам ― веб-ресурсам других стоматологий и каталогам больниц.
Для продвижения в поисковой сети требовались изменения не только в оптимизации контента. К уменьшению количества посетителей сайта привели и масштабные обновления основного алгоритма Google.
Что для клиники означает выход сайта на первые позиции поисковой выдачи Google?
Зачем сайту клиники главенствующие позиции в результатах поиска:
- они обеспечивают самую высокую видимость;
- это способствует росту трафика, т. е. количества посетителей, пришедших за определенное время.
Благодаря этому стоматологическая клиника получает больше записей на прием и
увеличение прибыли.
Значение Google Medical Update
Привести необходимый трафик на сайт клиники Dr.VatanoV можно было лишь заняв место в топе поисковой выдачи и доказав Гуглу свою достоверность.
Для соответствия YMYL-факторам необходимо было провести работы по улучшению всех критериев медицинского сайта. Дело в том, что поисковая система Google предъявляет особые требования к YMYL-сайтам. После апдейта в 2018-м году она оценивает их авторитетность, экспертность и доверие.
Поэтому с результатов поиска исчезли многие сайты после внедрения новых правил.
Как повысить качество ресурса согласно медицинскому апдейту
В результате апдейта в 2018 году Google стал тщательно фильтровать страницы с медицинской тематикой. Как результат: сайты стоматологических услуг потеряли свои позиции и посетителей. Но веб-студия Bonum вывела сайт стоматологии Dr.VatanoV из-под фильтра медицинского апдейта.
Поскольку клиника уже имела готовый веб-ресурс, наполненный качественным и полезным контентом, оставалось только доказать его достоверность, экспертность и авторитетность. Для этого ребята из веб-студии провели ряд работ:
- Освежили дизайн сайта и расширили его структуру, чтобы людям было удобно им пользоваться.
- Устранили ошибки: убрали заражения вирусами и оптимизировали перенаправления на сайт.
- Улучшили восприятие клиники и повысили лояльность пациентов, обновив информацию в Google My Business.
- Создали оптимизированный медицинский контент, который прошел проверку специалистами клиники.
- Подтвердили авторитетность за счет публикаций на инфопорталах и новостных площадках.
Самые важные моменты по выводу сайта из-под фильтра медицинского апдейта не проходили без участия клиента. По рекомендациям веб-студии он внес необходимые изменения контента, рассказав о стоматологии и подтвердив документально квалификацию каждого врача.
SEO-продвижение клиники в поисковой системе
Чтобы результаты показа страниц клиники в Google-поиске улучшились в несколько раз, в веб-студии сделали следующее:
- Увеличили качество и количество ссылочной массы.
- Настроили внутреннюю перелинковку.
- Расширили семантику для поисковой оптимизации.
- Создали тематический контент с необходимыми ключевыми словами, которые оптимизируют поиск.
- Оптимизировали заголовки и данные о веб-странице.
- Оптимизировали данные о компании в Гугл Мой Бизнес.
Внутренняя оптимизация коснулась поисковых запросов разной частотности, а основным методом подтверждения авторитетности сайта стал крауд-маркетинг. Это внешние ссылки, ведущие на оптимизируемый сайт и размещенные на таких сторонних ресурсах, как новостные сайты региона и Украины с хорошей репутацией и высокой посещаемостью.
По итогам продвижения сайт на первом месте в результатах выдачи по самым высококонкурентным ключевым запросам. Это означает, что когда пользователь вводит самые простые и частые запросы «стоматология Город» или «детская стоматология Город», первая ссылка на странице поиска ведёт на сайт клиники Dr.VatanoV.
Реальные результаты продвижения
Основные достижения поискового продвижения стоматологии Dr.VatanoV:
1. Топовые позиции сайта в системе поиска Google.
- ТОП 3 ~200 запросов;
- ТОП 5 ~250 запросов;
- ТОП 10 ~200 запросов.
2. Видимость веб-ресурса выросла до 73%.
Раньше этот показатель составлял все 11%. Теперь из всех тематических запросов («стоматология», «полечить зуб», «сделать пломбу» и др.), пользователь в 73% случаях видит сайт этой клиники в первой строчке поисковой выдачи.
3. В 4 раза увеличился трафик.
До начала работ по продвижению сайта за месяц было 813 посещений. После оптимизации их стало 3 256.
Поисковая оптимизация сайта — надежный инструмент для привлечения потенциальных клиентов и поддержания лояльности существующих.
Благодаря только одному инструменту ― поисковому продвижению ― сайт клиники «Dr.VatanoV» будет давать положительные результаты: узнаваемость стоматологии и записи на приём. По данным периода 01.06.21 ― 01.07.21 на примере рассматриваемой стоматологии видно, что более 70% целевых действий на сайте происходит благодаря SEO-продвижению (при этом параллельно работала платная контекстная реклама Google Ads). Даже если остановить платную рекламу сайта, поисковая оптимизация, которую настроила веб-студия, будет приносить компании прибыль ещё несколько лет.
После проделанных SEO-работ на сайте пользователи получают быстрый и удобный доступ к контенту, который соответствует назначению страниц. Благодаря требованиям Гугла к веб-ресурсам в отрасли медицины, стоматология приняла правильное решение и предоставила пользователям достоверную, понятную и исчерпывающую информацию о своей клинике на каждой странице сайта.
"Источник: bonum-studio.com"