Давайте мы с вами анализируем рынок тренинговых услуг в двух периода кризиса. Поскольку, любые экономические изменения в первую очередь влияют на оказания услуг, особенно на рынок консалтинговых услуг и от этого напрямую зависит развития тренингов и семинаров. Во время экономического спада компании обычно сокращают количество своих сотрудников, и о развитии и обучения персонала и речи не может быть.
Надо отметить, что во время прошлого кризиса (1998 год) бизнес-тренеры были на вес золото. Во-первых, рынок тренинговых услуг только развивался, а во-вторых, спрос со стороны компании на тренинги увеличились в разы. Люди психологическим или даже без высшего образования начали проводить тренинги по продажам, они даже просто брали плату за название "бизнес-тренер". Именно в это время расплодились много шарлатаны. В те года, владельцы бизнеса обучения и развития сотрудников считали лучшим способом мотивации персонала.Конечно, были другие схемы материальной и нематериальной мотивации персонала, и управляющие применяли все эти схемы мотивации. В свою очередь, сотрудники обучались интенсивно.
Если анализировать этот кризис (экономический спад 2008 года), на рынок определил, кто есть кто, поскольку у бизнеса снизился спрос на тренинги и семинары. Многие компании вообще отказались от услуг тренинговых компании, вместо этого начали набирать недорогих тренинг менеджеров. А в это время, некоторые фирмы начали сокращать своих тренинг менеджеров. Владельцы бизнеса перестали обучать своих сотрудников и такой метод уже не считали способом мотивации персонала.
Фрилансерам (свободным бизнес-тренерам) пришлось еще труднее. Непрофессионалы и шарлатаны в сфере тренинговых услуг ушли можно сказать в небытие. Многие бизнес-тренеры начали искать работу не профилю – менеджерами по продажам, офис-менеджерами и т.д.
Но, среди них были и есть тренеры, которые уважали себя и свою профессию. Эти личности решили "не искать черную кошку в темной комнате", а свои средства и силы сконцентрировали на саморазвития. Начали перечитывать книги, работать над собой, сами начали посещать тренинги по продажам, личностные тренинги и тренинг тренеров. Они поставили цель перед собой и планировали свою карьеру – это, работа над собой, развиваться, не уходить из профессии и наоборот стать профессиональным бизнес-тренером. У них появилась сильная внутренняя мотивация.
Источник материала turgunov.ru