Как защитить офисное здание от пожара?

Во время проектирования современных офисных зданий в обязательном порядке учитываются нормы и требования, регулирующие пожарную безопасность. Но этого недостаточно, чтобы обеспечить полноценную защиту постройки.

Инженеры и архитекторы отвечают только за правильное проектирование, которое является базой для организации защиты от пожара. Основная работа ложиться на плечи специалистов профильных компаний, которые выполняют проектирование противодымной вентиляции, устанавливают пожарную сигнализацию и выполняют ряд других важных процедур.

Как устанавливается защита от пожара в офисных зданиях?

Офисы могут находиться как в многоэтажных зданиях, так и в небольших постройках, рассчитанных на 2-3 этажа. И в первом, и во втором случае необходимо устанавливать надежные системы, обеспечивающие пожарную безопасность. Это может быть установка извещателей или огнезащита воздуховодов в Киеве. В целом нужно обеспечить комплексный подход. Обычно в офисных зданиях принимается ряд обязательный противопожарных мер:

  • монтаж пожарных сигнализаций (извещатели своевременно информируют сотрудников о возникновении опасности);
  • разработка планов эвакуации, размещение их в правильных местах;
  • монтаж систем пожаротушения, срабатывающих в автоматическом режиме;
  • обустройство специальных мест, где работники могут курить;
  • организация специальных выходов и аварийных путей;
  • обустройство офисного здания лестницами для аварийной эвакуации (нужны для построек с высотой более 5 этажей).

Что касается автоматических систем пожаротушения, то они включают в себя разные устройства. Суть их работы заключается в том, что они реагируют на возгорание по конкретным признакам – открытому пламени, чрезмерному количеству дыма и повышенной температуре внутри помещения.

Кто контролирует выполнение противопожарных мер?

Чтобы обеспечить полноценную защиту офисного здания от пожара, нужно не только установить все необходимые системы, а еще и следить за их функционированием. Эти обязанности берет на себя сотрудник офиса, имеющий соответствующую квалификацию. В его компетенцию входит:

  • проведение инструктажей;
  • слежение за работой противопожарных систем;
  • проверка работоспособности оборудования и аварийных путей;
  • комплектация офисного здания средствами пожаротушения.

Кроме этого, в его обязанности входит подготовка необходимых документов и тренировки по эвакуации.

Как видите, полноценная защита зданий – это комплексное понятие. За оснащение качественным противопожарным оборудованием должны отвечать специалисты профильной фирмы, а за контроль – сотрудники офиса.

"Источник: perun.ua"