Для кого я учусь?
(заметка в газету)
Странный вопрос, не правда ли? Для себя, конечно. Но давайте поразмышляем, только ли для себя? И вообще, почему мы учимся?
Например, в нашем 7-А классе одни учатся потому, что им интересно учиться. Таких немного — процентов десять. Другие — чтобы не ругали родители (их около половины), третьи — по инерции, потому что все учатся, четвертые — чтобы потом поступить в институт, и т. д.
Причин много, но слишком небольшой процент тех, кто учится потому, что им интересен сам процесс учения. Например, решает такой ученик математическую задачу. Пытается решить несколькими способами, ищет самый логичный вариант.
А что делает тот, кто учится потому, что просто надо учиться?
Заглянул в ответ, что-то там подставил под него, получилось... Значит, хорошо: лишь бы побыстрее и "математичка" двойку не поставила. То есть первому интересно думать, а второму — бездельничать.
Если посмотреть на все в масштабах государства, то получится, что у нас только десять процентов мыслящих людей — таких, которые учатся потому, что им интересно, и работают потому, что работа им интересна. Представляете, что было бы, если бы все вдруг захотели учиться с интересом? Выгодно ли это было бы государству? Выгодно ли получить мыслящих людей?
Так для кого мы учимся?
Для кого учусь я? Наверное, не только для себя, если учусь потому, что мне интересно учиться.