Натюрморты Поля Сезанна совершенно отличаются от работ "малых голландцев". В них ничего нет от милой обыденности, изысканного завтрака, легкого эпикурейства голландцев. Натюрморты привлекают Сезанна именно своей неподвижностью, мертвой натурой, а не домашней атмосферой и уютом.
Одна из его работ — натюрморт с персиками (Сезанн не давал особых названий натюрмортам, полагая, что при взгляде на картину и так все ясно). Пестрый фон в импрессионистической манере. Стол грубой работы изображен под невероятным углом. На него брошена смятая не то белая скатерть, не то простыня. На столе белый кувшин с росписью, тарелка и ваза для фруктов.
Бархатистые спелые персики лежат в вазе, на тарелке, просто на столе. Тарелка небрежно покосилась, неустойчиво пристроившись на складках ткани. Сезанна никогда не волновали традиции живописи, не стремился он примкнуть и к импрессионистам. Поэтому натюрморты этого художника всегда совершенно необычные (он как-то сказал, что хочет нарисовать одно-единственное яблоко и удивить им Париж!).