Рецензия на телесериал "Бригада"
Совсем недавно мы все следили за развитием событий в телесериале "Бригада". Спорили, не соглашаясь друг с другом. Наши родители ворчали: стрельба, кровь, разборки — все, как в надоевших боевиках. Ворчали, но серий не пропускали.
Дискуссии в прессе в основном велись о том, допустимо ли создавать образ привлекательных бандитов. Да, они убивают "плохих", но ведь действуют без суда и следствия, действуют не по закону. Мы же с друзьями во время этих словесных баталий о "Бригаде" вспоминали не нынешние американские боевики, а "Крестного отца" и другие лучшие голливудские фильмы о конце всевластия сицилийской мафии. Именно — о конце. В них тоже есть симпатичные мафиози-убийцы, преданные женам, трогательные в своем отношении к детям.
Может, и у нас эта симпатичная четверка друзей-бандитов и все эти привлекательные "кроты", "адвокаты" и им подобные символизируют прощание с эпохой беспредела и бандитизма? Может, что-то изменилось в стране, а более чуткие к переменам люди искусства это заметили раньше нас?
Такие примеры есть в классике. И. С. Тургенев описал распад очень милых, уютных "дворянских гнезд" задолго до того, когда этот распад стал явным. Чеховский "Вишневый сад" не сходит со сцен всего мира.
Писатель, по сути, прощается с эпохой, символами которой были Раневская и Гаев. Прощается, сочувствуя героям, симпатизируя им, понимая, что они сходят с исторической сцены. И мы им сочувствуем, и нам грустно и жаль их, хотя образ их жизни, благополучие, созданное чужими руками, вроде бы положено осуждать.
Может, то же самое хотели сказать нам создатели сериала "Бригада"?