Мало ли на свете людей, живущих в мире собственных фантазий, видящих мир совсем не так, как остальные? Мне кажется, достаточно. И Дон Кихот, герой романа Сервантеса, лишь один из многих "безумцев". Этот ламанчский идальго не придумал свой образ рыцаря, он взял его из рыцарских романов, которыми зачитывался, забросив хозяйство и любимую ранее охоту.
Подобрав себе оружие и доспехи, найдя подходящего оруженосца, Дон Кихот отправился совершать подвиги. Он мечтал освободить родную страну от злых чародеев, великанов, разбойников и тем самым прославить собственное имя и имя своей дамы сердца — Дульсинеи Тобосской.
Однако много ли в Испании XVII века нашлось бы этих самых колдунов и великанов? Там и рыцарей, кроме самого Дон Кихота, было раз-два — и обчелся. Но хитроумный идальго не растерялся, потому что был полон решимости уничтожить зло, да и фантазия у него работала отлично. Так, огромные мельницы превратились в заколдованных великанов, а воришка-подпасок — в беззащитного страдальца.
Уверенный в своей правоте, Дон Кихот обладал всеми необходимыми рыцарскими достоинствами: был храбр и отважен, горд и умен, честен и справедлив. Однако в этом мире, к сожалению, не всегда приветствуются подобные качества. Поэтому Дон Кихот, совершающий "великие деяния", зачастую выглядел забавным чудаком и просто обыкновенным посмешищем. И во время схватки с мельницами, и в истории с несостоявшимся боем со свирепыми львами, и во многих других ситуациях Дон Кихот как рыцарь всегда был на высоте, но со стороны это выглядело ужасно смешно.
Благородное стремление идальго встать на защиту справедливости и чести делает его, на мой взгляд, не столько комическим, сколько трагическим героем. Слишком многие замечательные порывы его души находили свое воплощение в абсолютно несерьезных "подвигах", но такую судьбу Дон Кихот выбрал для себя сам.